Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Выход
   
   
   

Полезные ссылки  

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

 

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

 

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

   
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Функциональная грамотность

Подробности

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.  Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

Выделяют  отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма;

5) используется в качестве оценки прежде всего взрослого населения.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. 

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

— Математическую

— Финансовую

— Естественнонаучную

— Глобальные компетенции

— Читательскую 

— Креативное мышление
Приказ ДОНиМП от 17.09.2021 г. № 1239 "О региональном плане мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021-2022 учебный год в Воронежской области"
 
 Приказ по школе № 137 от 20.09.2021 г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
 
 План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
 
Открытый банк заданий на определение функциональной грамотности обучающихся

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

   

big dnevnik.ru

left

vk-grup fskn

 

   

Школьный сайт © 2013. Все права защищены